Цвет металла в витраже

Витраж Тиффани, фрагмент. Патинирование - яркая медь.

Витраж Тиффани, фрагмент. Патинирование — яркая медь.

Мы уже успели рассказать достаточно много о художественных витражах, но лишь вскользь касались вопроса о металле, соединяющем.
Непосредственно после пайки шов имеет серебристый цвет – цвет олова. Вернее, цвет припоя ПОС-61, которым паяются и стыки профиля в классическом витраже, и фольга в витраже Тиффани. Оттенок сам по себе красивый, но беда в том, что олово имеет свойство быстро окисляться, теряя блеск и становясь тускло-серым из-за образующегося на поверхности оксидного слоя. Чтобы придать металлическим швам несколько большую устойчивость к окислению и более эстетичный вид, проводят процесс патинирования – нанесение состава, который в процессе химической реакции замещения оставит на поверхности металлического шва тонкий слой нужного нам цвета. Стеклу же реактив навредить не может, стекло не вступает с ним в реакцию.

Чаще всего патинирование художественных витражей выполняют под медь, под старую медь или делают очень темно-коричневый, почти черный оттенок. Раму, если она выполнена из металла, патинируют тем же составом. Вот для наглядности несколько примеров, как выглядят витражи Тиффани, патинированные разными оттенками.

Фрагмент витража Тиффани.Патинирование - старая медь

Фрагмент витража Тиффани.Патинирование — старая медь

Витраж Тиффани, фрагмент. Патинирование под старую медь

Витраж Тиффани, фрагмент. Патинирование под старую медь

2 комментария: Цвет металла в витраже

  1. Григорий Федоренко говорит:

    Привет! Вижу Ваш сайт просто отличный! 🙂 Много полезного.

  2. Faber говорит:

    Да, могу подтвердить, что сотрудники этой витражной мастерской могут сделать тот цвет пайки, который Вам понравится и еще здесь можно заказать раму для витража любой сложности, размера и конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *