Мы уже успели рассказать достаточно много о художественных витражах, но лишь вскользь касались вопроса о металле, соединяющем.
Непосредственно после пайки шов имеет серебристый цвет – цвет олова. Вернее, цвет припоя ПОС-61, которым паяются и стыки профиля в классическом витраже, и фольга в витраже Тиффани. Оттенок сам по себе красивый, но беда в том, что олово имеет свойство быстро окисляться, теряя блеск и становясь тускло-серым из-за образующегося на поверхности оксидного слоя. Чтобы придать металлическим швам несколько большую устойчивость к окислению и более эстетичный вид, проводят процесс патинирования – нанесение состава, который в процессе химической реакции замещения оставит на поверхности металлического шва тонкий слой нужного нам цвета. Стеклу же реактив навредить не может, стекло не вступает с ним в реакцию.
Чаще всего патинирование художественных витражей выполняют под медь, под старую медь или делают очень темно-коричневый, почти черный оттенок. Раму, если она выполнена из металла, патинируют тем же составом. Вот для наглядности несколько примеров, как выглядят витражи Тиффани, патинированные разными оттенками.
Привет! Вижу Ваш сайт просто отличный! 🙂 Много полезного.
Да, могу подтвердить, что сотрудники этой витражной мастерской могут сделать тот цвет пайки, который Вам понравится и еще здесь можно заказать раму для витража любой сложности, размера и конструкции.