Итак, ранее мы говорили о традиционной классической технологии изготовления наборных витражей, состоящей в том, что для крепления стекол между собой используется Н-образный профиль, изогнутый в соответствии с линиями деталей и крепящийся пайкой на стыках, а так же о технологии Тиффани, при которой торцы деталей из разноцветного стекла оборачиваются клейкой медной фольгой и пропаиваются между собой по фольге. Это две технологии так называемого настоящего наборного витража из цветных художественных стекол. Но ХХ век не мог не добавить новшеств. И добавил он так называемые технологии ложного витража. Поговорим и о них.
Пленочный витраж
Его называют пленочным, а так же аппликативным, фальш- или экспресс-витраж. Это технология, возникшая в США в начале 70х годов. Состоит она в том, что на обычном стекле выполняется аппликация из разноцветных и разнофактурных лавсановых
пленок, имитирующих настоящее цветное стекло, по границам деталей прокладывается свинцовая лента с клейким слоем, и если нужно получить качественный рисунок с обеих сторон – на изнаночной стороне все действия повторяются. Ленты для аппликативных пленочных витражей выпускаются разной толщины и имеют достаточно большую гамму оттенков. Окончания свинцовой ленты на стыках сильно поджимаются или, если позволяет декоративное покрытие ленты, подпаивается.
Таким способом кроме обычного стекла можно декорировать оргстекло, поликарбонат или любой другой светопропускающий материал. Технология пленочного витража достаточно простая и стоимость его значительно меньше стоимости настоящих наборных витражей.
Наливной (заливной), он же лаковый витраж
Суть технологии лакового, или заливного (наливного) витража в том, что цветное стекло имитирует наносимая на стекло краска, а чтобы краски не смешивались, разграничивает детали специальный состав – так называемый контур. Существует много различных красок и контуров, но с точки зрения технологии суть в том, что краска должна иметь свойство хорошо растекаться по стеклу, и образовывать как можно более ровный слой (ведь если где-то краски окажется больше или меньше – на просвет мы получим цветовое пятно),
контур же должен, схватившись со стеклом, застыть «валиком», выступающим над поверхностью, чтобы не допустить перелив краски. Существует автоматический способ, когда контур по заданному рисунку наносит на стекло специальное оборудование с ЧПУ, для таких витражей существует большой каталог стандартных рисунков, внесенных в программу. Заливка краской пространства между застывшими контурами производится вручную из пипетки.
Такая технология дает идеально ровно прорисованный контур, а полимерный состав для заливки замешивается непосредственно перед заливкой и путем его колеровки можно добиться огромного количества оттенков. Стоимость таких витражей ориенировочно 12-20 тыс.руб за кв.метр.
При ручном нанесении контура линии по определению не будут одинаковыми, и даже при беглом взгляде будет видно, что это ручная работа, поэтому специалисты, создающие рисунки на стекле вручную так же пользуются немалым спросом. Однако если возникает вопрос что же лучше – ответ один: лучше все-таки вернуться к настоящему наборному витражу по технологии Тиффани или комбинированной.
А чем эти техники лучше-хуже между собой и относительно «классических» способов? Качество страдает или просто «непрестижно»?
Лучше тем, что они дешевле настоящих наборных витражей. При этом нужно помнить, что пленочные витражи имеют определенный «срок годности» — через несколько лет они начинают выцветать, но ведь это хороший повод сделать свежий ремонт и полностью обновить интерьер ;). Наборные витражи, сделанные из цветного витражного стекла по технологиям Тиффани и классической — вечные (ну если только не бросать в них тяжелыми предметами ;))) , и, конечно же, вид художественного витражного стекла значительно отличается от просто окрашенного — посмотрите фотографии — мы специально снимали как выглядят витражи Тиффани вблизи.
Современные нововведения коснулись и изготовления витражей во многом — сегодня применяют не только силикатное стекло, но и акриловое, а это значительно уменьшает вес изделия.
Издалека пленочная псевдовитражная композиция будет напоминать витраж, изготовленный по технике Тиффани. Цена пленочного витража находится в пределах 11-28 тыс. рублей за 1 кв. метр изделия.
Теперь всё понятно, спасибо за объяснение.